|
|
|
Партнёры
|
|
|
|
Транспорт
Ошская обл. до революции была краем бездорожья. В предгорьях транспортную сеть представляли грунтовые дороги для гужевого транспорта, в горах — тропы для верховой езды на лошадях. Развитие угольной пром-сти обусловило необходимость прокладки в 1907 узкоколейной железной дороги длиной 25 км от станции Драгомирово (ныне Пролетарск) к угольным копям Сулюкты. В 1908 была построена ж.-д. ветка Андижан — Джалал-Абад. В годы Советской власти были проложены ж.-д. ветки Кувасай — Кызыл-Кия (1928), Кара-Суу — Ош (1930), Джалал-Абад — Кок-Янгак (1932), Уч-Коргон — Таш-Кумыр (1935), реконструирована узкоколейная железная дорога Пролетарск — Сулюкта. Протяжённость железных дорог в пределах области составляет 176 км. В горных условиях области огромную роль играет автомобильный транспорт, занимающий главное место во внутренних перевозках. Протяжённость автодорог 8 606 км, из них 5000 км с твёрдым покрытием. Крупнейшие автодороги — Фрунзе—Ош (Киргизский тракт), Ош—Хорог (Памирский тракт), Ош—Сулюкта. Наибольший объём перевозок приходится на автодороги Ош—Кара-Суу, Ош—Узген, Ош—Джалал-Абад. Быстрыми темпами развивается воздушный транспорт. Протяжённость внутренних воздушных линий составляет в области ок. 20 тыс. км. Из аэропортов наибольшее значение имеют Ошский, где ежедневно выполняется до 30 рейсов, и Джалалабадский (до 10 рейсов в день). Аэропорты имеются в Алабуке, Караване, Кызыл-Кие, Баткене, Исфане, Хайдаркене и др. Получил развитие трубопроводный транспорт. Введены в строй газопроводы Май-лы-Сай — Джалал-Абад — Кара-Суу — Ош, Северный Сох — Хайдаркен — Кадамджай, нефтепровод Кочкор-Ата — Ванновка (Узбекистан). Общая протяжённость трубопроводов в области 96 км.
|
|
|